Драматический |
16+ |
Андрей Максимов |
9 апреля 2021 |
1 час 40 минут, без антракта |
Необычная, нежная, проникновенная постановка-романс по пьесе Дмитрия Мережковского. Простые, но в то же время логичные декорации, красивые костюмы, сильные голоса, раскрытые характеры героев, превосходные актеры. Много поэзии и музыкального сопровождения, замечательная актерская игра. Браво!
Сегодня с мужем (22.07.2022) посмотрели постановку «Гроза прошла». Бесконечно восхищены игрой актеров и интересными темами, поднятыми автором. После просмотра еще долго делились эмоциями и обсуждали вопросы, затронутые постановкой.
Для меня лично это и есть «Настоящий театр», когда не нужны декорации, какие-то особенные костюмы. Только игра, стихи и музыка. Очень искренний, глубоко душевный романс, с законченной идеей, но большой возможностью осмыслять ее по-разному. Низкий поклон и благодарность всем причастным. Получили исключительное удовольствие!
Мне очень понравился спектакль. Игра всех актёров - бесподобна! Может быть мне повезло и я попала на такой спектакль, где всё сложилось.... Браво!!!
Необычно было перед началом спектакля увидеть режиссёра - Андрея Максимова. Во-первых, не знала, что он её и режиссёр. Я знаю его только как ведущего телепередач. Он обратился с благодарностью к зрителям, то в такое непростое время всё же ходят в театры. Могу ответить за себя - спасибо театру, что в такое время радуют нас, да ещё премьерами. Не даёте сойти с ума!
Теперь о самом спектакле
История красивая и вневременная. Конечно, про любовь. Про жажду её. Про поиск смысла жизни. Веру. В красоту ли, в Бога... Про то, что часто счастье близко, а мы же его сами отталкиваем...
Неоднозначный сюжет, с вопросами. Я такое люблю, когда "на подумать". Возможно, не очень нравится концовка про веру. Но пьеса 1892 года и отношение к ней тогда на порядок иное нежели сейчас. Но зато очень понятен мотив слуги, ушедшего в монастырь замаливать огромнейший грех хозяина - самоубийство.
Наверное, поиск веры во что-либо, за что зацепиться в этой жизни - главный посыл пьесы. Но мне больше интересна была любовная линия. Она здесь очень многогранная и необычная. И главный вопрос - кого же любила главная героиня. И любила ли? Возможно, её привлекало это предчувствие любви, которое разбилось о предложение денег. Но деньги предложены не за ночь, а для спасения жизни человека. При том что для дающего эти деньги вот совсем не великая сумма. А для неё... Как раз из фраз "на подумать": "Продать себя тому, кого любишь — хуже, чем разврат из-за хлеба с первым встречным на улице!". Так продажа ли это? Вот из-за таких тараканов , из-за долга и прочего, люди часто теряют важное... А то и важных...
Повторюсь, мне очень понравился сюжет. Но без концовки. Мне из 21 века её сложно принять без вопросов.
Единственный минус постановки - совсем минимум декораций. И с одной стороны это оправданно, но вот лично мне для оформления этой изящной истории не хватило изящества в антураже. Но вовсе не испортило впечатления - спасибо актерам. Да к тому же тут красивое музыкальное оформление - актеры сами поют (хотя то, что поют в микрофоны и звук идет не от них, а из колонок, ощущение, что фонограмма).
Собственно, на спектакль пошла я из-за обожаемого Валерия Ярёменко. И не влюбиться и не проникнуться его героем сложно. Весь в светящемся белом - чистый ангел! Ангел-хранитель...
Но всё же главная здесь Калиновская - Марина Кондратьева. Она главное украшение спектакля. И это прежде всего её история. Мечущаяся и ищущая. Любви, красоты, веры..
Эффектный персонаж Калиновский - Игорь Карташев. Сначала разбитый болезнью старик, а потом прям лощеный франт! Дуэлянт! Кстати, Карташев и автор музыки для этого спектакля.
Нельзя не сказать и об ещё двух актёрах, участвовавших в спектакле. Обоим досталось по нескольку ролей. И если не знать заранее, не сразу б поняла, что те же лица. Роман Кириллов и Анастасия Тагина. И слуги каждый со своим характером, и критикесса, и поэт..