Драматический |
12+ |
Валерий Саркисов |
2 часа 50 минут |
Видимо, окончательно разочаровавшись в молодых режиссерах, проваливших первый сезон обновленного Ермоловского, Олег Меньшиков на сей раз сделал ставку на опыт. Так случился звездный час режиссера Валерия Саркисова, съевшего собаку на антрепризной ерунде (в его послужном списке есть такие, например , постановки, как «Интриги гламура», «Шалости аристократов» и «Авантюрная семейка, или Как украсть миллион»).
Увы, саркисовский «Гамлет» получился набором отживших штампов, притом весьма вялым. Сценография ограничивается рядами колонн из свисающих с колосников гобеленов, которые всячески поднимаются и опускаются, — в них можно играть, в сущности, любую пьесу. Где-то в глубине, за колоннами, прячется духовой оркестр, но почему-то практически не играет, зато из динамиков каждые две минуты звучит псевдосимфонический джингл непотребного качества. Костюмы выглядят неумной шуткой студента-модельера из 1990-х. В довесок из всех существующих переводов выбор пал на один из самых неудачных — неказистую адаптацию десятилетней давности авторства Андрея Чернова. Гамлет — вдруг! — удивляется здесь своим мыслям: «Быть или не быть — вот это вопрос!» — а то и вовсе становится косноязычным: «Я и в мыслях своих не помышлял».
Наглухо лишенный сколько-нибудь читаемого почерка режиссер изо всех сил избегает поворотов с проторенной колеи актерского театра. Но и тут проблемы: актеры разных возрастов и школ играют каждый свое, в нужный момент выходя на нужное место, просто чтобы было более или менее видно и слышно, — ничто не располагает к развитию образа, психологическому существованию и реализации амплуа. Играющий Гамлета дебютант Александр Петров орет, трясется и усмехается по поводу и без, в лучшие моменты неожиданно напоминая Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба». Каждая сцена, наследуя добрые традиции МХАТа им. Горького, заканчивается затемнением. В итоге получается, что за два акта, по полтора часа каждый, средней руки актеры (за редким исключением) в жутких костюмах (без исключения) с грехом пополам разыгрывают по ролям неудачный перевод главной пьесы человечества.
Ермоловский Гамлет редкий провал.
Прямые рельсы характеров. Мягкие цвета декораций. Стильные костюмы. Забавное решение стилизовать сценографию под картины эпизоды охоты и пиров раннего средневековья голландских мастеров. Но не более чем банальный креатив. Зачем гнаться за символьно-образной достоверностью к исторической эпохе?
На редкость адекватный Гамлет. Вдумчивый детектив расследующий убийство отца. Причем удивительно сохранный со спокойствием слона. Остальные актеры надеюсь, оживут и задышат. Бедный на музыку спектакль. Уберите оркестр и дайте ритм и динамику.
Все убивает замшелая театральщина и скверная натянутость в переигрывании. Особенно старались актрисы женщины. Возможно, скупость динамики спектакля и бледность игры актеров вызваны первым показом перед публикой. Подспудная мысль, что режиссер испугался творчества или ограничился, тем как получилось.
Какой-то безликий и невыразительный Гамлет,и сам спектакль никакой. Перевод более чем странный. Нет игры, нет чувства, нет эмоций.
Посмотрели "Гамлета", и не смотря на все его достоинства - полное разочарование! Ничего яркого, ничего запоминающегося, ничего стоящего в спектакле нет. Постановка никакая.
Достоинства: абсолютно классическая постановка, "шекспировские" декорации, традиционные костюмы (включая прикид Гамлета - это только прибавляет чувства классики). Любителям (вернее, блюстителям) классического театра будет в самый раз. А вот...
Недостатки: скука смертная, недалеко ушли они от хождения по сцене в платьЯх и чтения текста по ролям. Ни одного режиссерского хода, на одной интересной задумки. Нарядил всех в костюмы и подтолкнул из-за кулис. На этом, похоже, работа режиссера закончилась. Дух отца Гамлета - пустые доспехи, подсвечиваемые фонарем, голос которого доносится из "репродуктора" где-то в фойе. Дуэль Гамлета и Лаэрта - захватывающая и приковывающая взгляд - просто вынесена за рамки сцены.. Ну, а зачем? Это ж надо фехтование вспоминать, со сценическим боем заморачиваться. Вместо захватывающего зрелища зрителю предлагается наблюдать за королем&Кo, которые, видимо, оказались более достойными для того, чтобы лицезреть сражение. А зритель смотрит на то, как они тупо стоят на сцене, пока за кулисами идет бой. Иногда соперники, правда, выбегают на сцену, но только чтобы покрасоваться огромными шпагами - драться они неизменно уходят за кулисы. Смотреть там не на что, никому не посоветую!
Плюс еще и со зрителями ОЧЕНЬ "повезло". Рядом сидела компания молодых людей и дам (все в костюмах и платьях), которые после антракта набухались в ж*пу, притащили все это в зал и до конца спектакля ОЧЕНЬ шумно передавали друг другу бутылки, шутили, выражались, игрались друг с другом - спокойно не сидели ни минуты, ни на что не реагировали! И разило от всего этого месива неимоверно. Было гадко и противно. Куда смотрит администрация? Если такое происходит на всех спектаклях, ну его, этот театр.
При всем уважении к Саше Петрову-не его роль,играл не очень,он везде Саша в предлагаемых обстоятельствах,остальные актеры играли тоже плохо,более менее был только лысый Клавдий..постановка очень слабая,не выразительная,абсоютно не трогает струны души,очень жаль,что так часто в именитых театрах,в центре Москвы,в помещениях с хорошим ремонтом показывают халтуру за большие деньги. Еще в зале было много школоты,которые мешали,зачем водить их на такие спектакли-загадка