Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Театр в Москве
Театр Гоголя

Казакова, 8

Расписание спектаклей

И вас с наступающим...
Драматический
15 октября в 19:00, Театр Гоголя
Лев зимой
Драматический
21 октября в 19:00, Театр Гоголя
О месте
+7 (495) 120 80 79
Москва, Казакова, 8
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

10
Lizz E
58 отзывов, 58 оценок, рейтинг 6
9 июня 2024
НОС К НОСУ: ГОГОЛЬ / ПУШКИН

Отгремел юбилей Александра Сергеевича. Мимо этого события кажется прошли только супермаркеты и бани. В театрах, библиотеках, музеях и просто на улицах проходили торжественные заседания, лекции, спектакли, чтения и концерты. Но самым правильным образом отметили день рождения "нашего все" в театре Гоголя. Это был настоящий домашний праздник, теплый и радостный. Никакого официоза. Просто собрались друзья и поздравляли "солнце русской поэзии" весело, остроумно, с душой. Конечно же и сам Александр Сергеевич заглянул. Вернее ворвался легко, изящно, приплясывая, вытворяя почти акробатические трюки и подначивая Гоголя. Да: Николай Васильевич тоже был приглашен. И даже был почетным гостем. В конце концов как же в театре имени Гоголя можно обойтись без Гоголя. Но сначала нам на экране показали похождения гениев в современной Москве. И пока Гоголь дулся и страдал, Пушкин окунулся во все удовольствия столицы.
В результате мы присутствовали при очередном сожжении Гоголем второго тома Мертвых душ - однако Николай Васильевич знатный пироман, от таких надо спички прятать. Затем зрители поучаствовали в викторине, а гении в плясовом баттле. Гоголь поздравил собрата неаполитанской песней, но, не выдержав подколов Александра Сергеевича, запустил в него праздничным тортом, за что и был вызван на дуэль.
Весь вечер в образе "нашего всего" был Павел Комаров, а Гоголя воплотил Антон Лызо. Прекрасная Соня Ковалёва вела это остроумное шоу, параллельно пытаясь удержать писателей от драки.
За музыкальное сопровождение отвечала группа под названием.... Конечно же вы догадались: "Гоголь-Моголь"! Играли и пели Марк Бурлай, Андрей Злобин, Кирилл Ковбас и Егор Попов.
Отличный получился праздник. Жаль, что дни рождения бывают раз в году, а юбилеи еще реже.

0
0
10
Мария Гончарова
36 отзывов, 36 оценок, рейтинг 9
22 мая 2024
Сильная и глубокая постановка театра Гоголя «Шинель».

Постановка Арины Бессергеневой «Шинель» – победитель режиссерской лаборатории «Гоголь. 215», заявлена как «офисная мистерия».
Режиссер удивительно легко адаптировала и перенесла действие петербургской повести в настоящее время и вот мы уже не в департаменте (название которого лучше не называть), а в современном офисе с его обязательными атрибутами: минимум мебели – стол, стул, куллер, часы, «курилка».
В полумраке, за столом одинаковые люди в одинаковых костюмах (в жизни – талантливые молодые актеры: Андрей Злобин, Кирилл Малов, Денис Лукин и Маргарита Крон). Серая, безликая масса. Безымянные. Их имя – номер на бейджике. Их цель – стремление к лучшей жизни через покупку новой вещи.
Каждый день четко выполняющие свой непосредственный функционал – «перекладывание бумажек». Этот процесс режиссер демонстрирует очень эффектно и оригинально!!!
Режиссер ставит офисных работников за стол на колени, как бы символизируя отказ от собственного достоинства, приклоняясь высшим чинам.
Среди них особым старанием выделяется наш главный герой Акакий Башмачкин (роль которого блестяще исполнил Марк Вдовин, перевоплотившись из высокого, красивого, яркого мужчины в «рябовато – рыжевато – слеповатого» маленького гоголевского человека).
Его жизнь – это режим строжайшей экономии и методичное переписывание бумажек. Даже предложение начальника о подработке, которая подразумевает выход за рамки привычных действий, не мотивирует Башмачкина расширить границы и научится чему-то новому, взять на себя большую ответственность, а не находить плюсы в «мнимой стабильности».
И всё бы так и шло своим скучным чередом, если бы в жизнь главного героя не пришла великая беда - любимая шинель пришла в труху (не могу не отметить, что этот процесс очень любопытно и наглядно показан на сцене). Портным вынесен суровый приговор – заплатки не помогут. Только сшить новую!
Хочется отметить режиссерскую задумку с тайной комнатой на сцене, которая олицетворяет мастерскую портного – одна из немногих, ярких, красочных, радостных сцен в постановке, которая для меня символизировала любовь портного к своей работе, которая даёт радость в жизни и наполняет её светом и смыслом.
Итак, наконец – то накопив и купив новую шинель, происходит долгожданная встреча главного героя не просто с вещью, а с настоящей мечтой!
Сцена филигранно и ярко обыграна в спектакле! Создается ощущение, что главный герой «встречает» не элемент одежды, а любимую женщину, страстно влюбляясь в неё!
Шинель действительно ПРЕКРАСНА! Яркая, красивая! Браво художнику по костюмам (а так - же, свету и сценографу) Василисе Кутузовой.
Украсила она и жизнь Башмачкина! Откуда ни возьмись появляется уверенность в себе, уверенный взгляд, походка, и вот уже главный герой не стоит на коленях, а лихо танцует на столе празднуя, возможно главное достижение в своей жизни.
Однако, праздник длился не долго, шинель – украли и это становится огромной трагедией для нашего героя, который угасает на глазах, теряет всякий смысл жизни и беспомощно, убитый горем, словно потерей близкого человека просит: «Откройте дверь!».
В этой сцене таится глубокий смысл, который думаю откликнется многим, не только действующим или бывшим сотрудникам офисов.
Честно говоря, я даже не ожидала, что этот спектакль окажется настоль сильным со всех точек зрения.
И в плане режиссерской работы – очень и очень много интересных постановочных приёмов.
И потрясающей актерской работой. Всего пять человек на сцене – сыграли свои роли убедительно до мурашек.
И конечно, своей актуальностью, которая была преподнесена при сохранении авторского текста очень свежо и современно. Скрашивали атмосферу мрачного офиса нотки юмора и музыкальные вставки, уместно вписавшиеся в театральную постановку.
Этот спектакль стоит показать подросткам, и чтобы привить любовь к классике и с целью задуматься о своих дальнейших «выборах» и в профессиональном и личностном плане.

0
0
10
Пользователь Афиши №5916659
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
21 мая 2024
Мистическая "Шинель" в театре Гоголя.

Премьера спектакля Шинель Арины Бессергеневой по одноименной повести Н В Гоголя потрясла и очаровала. Действие перенесено в наши дни. Увидела всю жизнь ,что проходит за дверями огромных зданий. Одинаковая одежда, одни и те же действия, и редко кому хочется выйти из зоны комфорта . Удачно подобрана музыка из передачи "В мире животных". Если нет любви к женщине, то пусть будет любовь к Шинели . Одежда женского рода .Просто мистика какая-то . Удачное цветовое решение художника по костюмам .Спектакль для всех возрастов .

0
0
10
Евгения Скопинцева
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 6
19 мая 2024
Премьера "Шинели" в театре Гоголя

Посмотрела премьерный спектакль "Шинель" по одноименной повести Гоголя. Постановка молодого режиссера Арины Бессергеневой. В ее основе эскиз, подготовленный для лаборатории «Гоголь. 215» (совместный конкурсный проект театра, ГИТИСа и Гнесинки) и ставший одним из его победителей.
То, что Арина решила отойти от шаблонов и удивить публику, ясно уже по составу актеров. Так, главную роль Акакия Акакиевича Башмачкина в разных составах играют Марк Вдовин и Андрей Кондратьев. Напомню, что Николай Васильевич описывает героя своей пьесы так: «бедный чиновник лет пяти¬де¬сяти, низенький, рябоватый, рыжеватый, подслеповатый человек с лысиной на лбу, морщинами на щеках и серым лицом, робкий, тихий, безобидный».
Молодые красавцы Марк (рост 190 см) и Андрей Кондратьев (188 см) под это описание никак не подходят. На пресс-показе, который я посмотрела, главную роль играл Марк. Его партнерами по спектаклю стали Андрей Злобин, Кирилл Малов, Денис Лукин и Рита Крон.
Удивительного в новом спектакле немало и помимо актерского состава. Арина решила перенести сюжет гоголевского произведения в настоящее время. Действие происходит в современном офисе, где сотрудники изо дня в день ведут однообразную работу с бумагами, напоминающую конвейер.
Но дело тут не в месте, а в отношении человека к своим обязанностям. Термин «день сурка», когда каждый день проходит по одному и тому же сценарию, можно применить к разным сферам. Каждый эпизод спектакля соотносится с реалиями наших дней, отражая то, о чем говорил Николай Васильевич. Мы видим, насколько общество не любит тех, кто стремится выделиться, как одна покупка может привлечь внимание окружающих, как пропадают друзья, когда нужна помощь, каким незначительным может быть на деле очень значительное лицо.
Главная мысль спектакля – люди боятся перемен, потому что они сопряжены с неопределенностью, потерей зоны комфорта и страхом неудачи. Но жизнь без ярких красок, когда забываешь о себе и своих интересах, скучна и монотонна. Получив шинель, Акакий Акакиевич оживает, расправляет плечи, становится уверенным в себе. Жаль, что осознание того, что жить нужно в свое удовольствие, а не пытаться кому-то угодить, приходит к нему так поздно.
Очень интересной в спектакле является игра света и цвета. Постановка построена на трех основных цветах: черном, белом и красном. Красный сначала присутствует в мелких деталях – степлер и ручка на столе клерков, красные ножки у стремянки, помада на губах единственной девушки, задействованной в пьесе.
Первое объемное яркое пятно – мастерская портного Петровича. С помощью цвета авторы спектакля показывают зрителям насколько ярким в жизни Акакия Акакиевича было решение заглянуть в пошивочную.
Апогей красного в постановке сама шинель. Как писал Гоголь, Башмачкин встречает шинель, как приятную подругу жизни, которая согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу.
В начале спектакля голос за кадром называет Акакия Акакиевича особью, отставшей от стаи, направляющейся на водопой. В мире животных отставать нельзя: отстанешь – погибнешь. Сработает ли это правило с современным офисным клерком, решившим изменить свою жизнь, или появится свет в конце тоннеля зритель узнает в конце спектакля.

1
0
9
Татьяна Чистая
38 отзывов, 38 оценок, рейтинг 0
16 мая 2024
Шинель и офисный планктон


"Шинель" (по одноимённой повести Н.В.Гоголя)
Режиссёр - Арина Бессергенева.
Театр Гоголя радует премьерами молодых талантов - как актёрских, так и режиссёрских.
Дочитывая уже перед пресс-показом произведение, из которого "вышли" все русские писатели 19 века(по афористичному выражению Ф. М. Достоевского), я искренне сочувствовала Акакию Акакиевичу. Как читатель я прошла с ним его "житие", дивясь безропотному терпению, незлобливости, отказу от мирских радостей, одиночеству и беззащитности немолодого чиновника, для которого необходимость пошить новую шинель становится настоящим вызовом судьбы.
Башмачкин(Марк Вдовин) работает не в канцелярии, а в современном офисе, где на цифровом табло бешено бегут секунды-минуты, есть курилка с одорированием, WC, аппарат с питьевой водой. Офисный планктон одет в "чёрный низ/белый верх", имеет бейджики с номерами и работает, как заведённый механизм: движения синхронны, отточены - сразу видно, что это одна команда. Чиновничий конвейер функционирует за длинным чёрным столом, который впоследствии будет служить подиумом для красивой новой шинели(Маргарита Крон), Калинкиным мостом, где совершится грабеж и домом Значительного лица (Денис Лукин) с его подобострастным писарем(Кирилл Малов).
Ожидаемая сцена одушевления новой шинели очень показательна: Башмачкин делается твёрже характером, живее, решительнее, с лица исчезают сомнения и неопределённость. Наш герой теперь не одинок, он в паре с самой красивой в мире... шинелью, заменившей ему "приятную подругу жизни". Новая героиня Шинель действительно великолепна и расцвечивает своим ярко-красным цветом жизнь клерка и сцену театра.

В чёрно-белой цветовой гамме спектакля неожиданно ярко показан быт портного Петровича (Андрей Злобин). Эта потайная дополнительная сценическая комната похожа на прилавок восточного базара в Бухаре: рулоны ярких тканей, ковры, пошитые костюмы, которые ловко развешивает жена Петровича, возвращают зрителя в 19 век. Петрович - единственный, кто сочувствует Башмачкину в этом постановочном мире и привносит долю юмора в мрачный сюжет.

Постоянная агрессия и издевательство над одним человеком принимают в спектакле видимые формы и носятся вихрем по сцене, звучат в рэпе и слоганах "со- издевателей", нагнетают мрачную, удушающую атмосферу.

Марк Вдовин очень трогательно играет своего униженного героя. Пронзительная сцена, когда уже почивший персонаж Башмачкин обращается к зрителям и просит хоть кого-то открыть ему дверь, очень символична: дверь - это наши души, которые живут в границах и рамках своего бытия. Честно говоря, мне очень хотелось встать и открыть перед актёром, игравшим Акакия Акакиевича, дверь Малого зала.

По словам режиссёра А. Бессергеневой лейтмотивом данной постановки являются слова её Учителя: "Не борись с тьмой! Неси свет!"

0
0

Подборки Афиши
Все