Триллер |
18+ |
Ф.Гэри Грей |
15 октября 2009 |
4 ноября 2009 |
1 час 48 минут |
lawabidingcitizenfilm.com |
На глазах Клайда Шелтона (Батлер) — мужчины неопределенных занятий, но с техническими навыками — двое грабителей убивают его жену и маленькую дочь. Самовлюбленный окружной прокурор (Фокс) идет на сделку с одним из преступников: тот сотрудничает со следствием, его подельника казнят, а сам он отсидит минимальный срок. Истца такой исход категорически не устраивает, и спустя десять лет он берется на собственном примере показать неэффективность судебной системы. Шелтон тщательно разрубает убийцу своей семьи на 25 кусков, а потом с готовностью отправляется в тюрьму.
Похожий на боевики 90-х — тупой, жестокий, смешной, а зачастую и смехотворный, — этот «Гражданин» честно в целом выполняет свои обязанности вплоть до (и, пожалуй, за исключением) финальной части. Проблема в том, что непонятно, за кого болеть: герой Фокса откровенно неприятный, а герой Батлера довольно быстро переходит черту, до которой зритель готов прощать скорбящему мстителю некоторую избыточность в действиях. Уже в момент, когда Шелтон накачивает своего обидчика парализующим наркотиком, отрезает веки, вешает над ним зеркало, достает инструменты и надевает маску сварщика, в глубине души начинают легонько скрестить кошки. Впрочем, последующее превращение законопослушного гражданина в что-то среднее между героем «Пилы» и Ганнибалом Лектером проходит максимально безболезненно благодаря батлеровскому мужскому обаянию и ограниченным актерским способностям. Подрабатывающий тут сценаристом Курт Виммер придумал ему всякие бойкие реплики в духе «всех убью», а режиссер Грей (так и не сумевший пока превзойти своего «Переговорщика») наворовал понемногу отовсюду эффектных мизансцен: голый Батлер встречает группу захвата, Батлер в большой клетке, Батлер в сполохах адского пламени. Но Батлеру весь этот демонизм на три размера больше и сидит на нем примерно так же нелепо, как на фильме про отрезанные веки — кода с девочкой и виолончелью.