Битва гигантов: исполинская, как все у Андерсона, и неожиданно близкая к оригиналу экранизация предпоследнего романа Томаса Пинчона. Неповоротливая, непроходимая картина на не самую, прямо скажем, актуальную тему: столкновение американских 60-х и американских 70-х в солнечной Калифорнии. Самый длинный, вероятно, фильм в жанре наркоманской комедии. Но, конечно, именно «Порок» из всех релизов года хотелось бы взять на необитаемый остров, чтобы провести вечность с бакенбардами Хоакина Феникса, плоской головой Джоша Бролина и галстуками Мартина Шорта в этом лабиринте семидесятнических мемов.
Трагикомедия, Криминальный |
16+ |
Пол Томас Андерсон |
4 октября 2014 |
15 апреля 2015 |
2 часа 28 минут |
inherentvicemovie.com |
«Док, мне нужна твоя помощь, — сообщает лохматому Хоакину Фениксу девушка Шаста в оранжевом платье, хлопает накладными ресницами и начинает: — Есть один парень...» Док — частный детектив. Он вечно накурен и выглядит так, как будто сам нуждается в помощи, но каждый второй почему-то норовит доверить ему решение своих проблем. Впрочем, пока Шаста говорит, становится ясно: проблемы ему не столько доверяют, сколько подкидывают. Он слушает вполуха — больше любуется, потрясенный, что она вообще пришла, после того как бросила его несколько месяцев назад, и просит теперь помочь своему новому богатому любовнику. В лучших традициях круто сваренных непутевых детективов Док возьмет это дело, и Шаста тут же куда-то исчезнет, оставив его шататься по странным местам, получать по башке и выслушивать от полузнакомых людей туманные намеки.
«Порок» — первая экранизация живого классика Пинчона, поставленная живым классиком Андерсоном. Первоисточник — еще сравнительно доступное произведение большого писателя-постмодерниста, сквозь прозу которого необходимо продираться, доказывая свое право на сложное чтение, но интерпретация автора «Нефти» и «Мастера» не дает заскучать. Андерсон идет плавными виражами, поддаваясь иронии и размывая в кадре плотность пинчоновского текста, который, по-хорошему, способен играючи погрести под собой любую режиссуру. И да, это красивое, большое американское кино. Очень большое — под конец оно разливается вширь так, что совсем уже берегов не видит. Пока в сюжете постепенно вырисовывается криминальный заговор, герой дрейфует мимо по какой-то божественной инерции, все время немножко подтормаживая. Сначала может показаться, что это побочный эффект постоянной укуренности, потом — что это режиссерская ностальгия по неспешному темпу калифорнийских 70-х, дальше пытаешься копаться в развязке — и только где-то в конце понимаешь, что это все было про любовь к девушке в оранжевом платье, которую не вернуть назад. Хорошо хоть, «Врожденный порок» можно пересмотреть.