На глухой окраине Бостона убита 19-летняя девушка. Ее отец — Джимми (Пенн), бывший вор, не потерявший связей с местными громилами. Расследование ведет детектив Шон (Бэкон). Один из главных подозреваемых — Дейв (Роббинс). У всех троих — общее и крайне мрачное прошлое, и всех троих оно не отпускает. Тяжелый и виртуозно исполненный фильм о повязанности кровью и насилии как фундаментальном принципе развития малых сообществ.
Триллер, Драма |
16+ |
Клинт Иствуд |
7 октября 2003 |
19 февраля 2004 |
2 часа 18 минут |
Три подростка, Джимми, Дейв и Шон, играли на тихой бостонской окраине, когда двое мужчин, похожих на полицейских, посадили Дейва в машину. Его четыре дня насиловали в подвале, пока ему не удалось убежать. Спустя четверть века на одной из соседних улиц избита и убита 19-летняя девушка. Ее отец — Джимми (Пенн). Расследование ведет детектив Шон (Бэкон). Один из главных подозреваемых — Дейв (Роббинс).
Фильм идет 2 часа 10 минут. Первые полтора часа выдержать непросто, следующие полчаса куда лучше, а на последних десяти минутах понимаешь, что это — превосходное кино, которое стоит посмотреть снова, уже понимая, где над i настоящие точки.
Пенн, в который раз изображающий убитого горем сильного мужчину, немилосердно переигрывает, что особенно бросается в глаза в парных сценах с очень точным Бэконом. Роббинс, жертва детского насилия, горбится, кривит рот, широко раскрывает глаза, блеет что-то про вампиров, которые как бы и мертвы, но как бы и не совсем. Развязка, в общем, предсказуема. Однако после пары немногословных мужских эпизодов и шекспировского монолога жены Джимми догадываешься, что линия с расследованием — чистой воды обман, ложный след. Главное — не потеря близкого человека, не призраки прошлого, которые так или иначе витают над всеми героями, и не насилие как источник травм. Фильм Иствуда — про архетипическое насилие, про насилие как ритуал. Все лучшие фильмы Клинта Иствуда — «Непрощенный», «Идеальный мир», «Полночь в саду добра и зла» — об этом: об американской мифологии, которая растаптывает человека, мифологии, которую Грязный Гарри и Человек без имени чувствует лучше, чем кто-либо другой.