Старый промотавшийся греховодник Роял Тененбаум (Хэкмен) возвращается в веселую семейку, брошенную им много лет назад. Для того чтобы наладить отношения с женой (Хьюстон), приемной дочерью (Пэлтроу), парой сыновей и парой внуков, ему приходится сымитировать рак желудка.
Трагикомедия |
16+ |
Уэс Андерсон |
5 октября 2001 |
6 августа 2002 |
1 час 50 минут |
Старый промотавшийся греховодник Роял Тененбаум (Хэкмен) возвращается в веселую семейку, брошенную им много лет назад. Для того чтобы наладить отношения с женой (Хьюстон), приемной дочерью (Пэлтроу), парой сыновей и парой внуков, ему приходится сымитировать рак желудка.
Эта восхитительная генеалогическая утопия формально никак не связана с творчеством Дж.Д.Сэлинджера. Однако если кто и сумел, не разбрызгав, донести до экрана кровоток сэлинджеровской прозы, так это 31-летний (на момент съемок) режиссер Уэс Андерсон. Дети-вундеркинды, тепличные неврозы, скрытые от посторонних глаз странности, ночные разговоры в детской — все это чистый Сэлинджер. К Сэлинджеру отсылает уже само название (Тененбаум — фамилия героини рассказа «В ялике»). Сэлинджер нависает над красивыми безумцами Андерсона, мешая им жить, потому что Сэлинджер — это всегда память о смерти. «Семейка Тененбаум» — это комедия, снятая с осознанием скорой гибели всех и вся (Холден Колфилд несносен в первую очередь потому, что у него умер брат, сочинявший стихи прямо на бейсбольной перчатке). Смерть настигла этот фильм и за кадром тоже. В гениальной сцене сорвавшегося самоубийства звучит песня американского музыканта Эллиотта Смита «Needle in the Hay». Через пару лет после выхода фильма Смит принципиально исправил экранную ситуацию — воткнул в себя нож и умер. Рыбка-бананка по-прежнему ловится лучше некуда.