Пародийный ужастик про двух братьев-уголовников, сбежавших после ограбления банка вместе с заложниками в Мексику, где в придорожном баре их встретили полчища вампиров.
Боевик, Ужасы, Криминальный |
16+ |
Роберт Родригес |
19 января 1996 |
1 час 47 минут |
Идиот и насильник Ричард Гекко (Тарантино) вытаскивает из тюрьмы своего старшего брата Сета (Клуни). Они грабят банк, убивают все живое и делают ноги в Мексику, захватив в заложники семейку покачнувшегося в вере священника (Кейтель). По пересечении мексиканской границы беглецы останавливаются в баре для дальнобойщиков, который при ближайшем рассмотрении оказывается заповедником гоблинов и чертогом вампиров.
Вампирская тема в кино знавала эзотерические красоты и блокбастерные пустоты, сюрреалистические откровения и порнографические безделки, пародийные шедевры и эксплуатационную дикость. Родригесу удалось невозможное: снять на эту тему абсолютно оригинальное кино, в котором пародия задавлена совершенно катарсическим пафосом, а мистика подмочена насильственным виски, крепкими зуботычинами и воспоминаниями о Питере Кушинге. Если «Криминальное чтиво» — фильм выдающийся, то «От заката до рассвета» — гениальный: фирменная скоростная фабула Родригеса, усугубленная отточенным идиотизмом тарантиновских диалогов, породила кино, совершенное во всех отношениях. Это редчайший пример того взрывного, колдовского, зубастого, перешагнувшего через себя постмодернизма, русскими аналогами которого служат сорокинские «Сердца четырех» или госпелы Псоя Короленко.