Житие первой в истории США женщины — серийной убийцы Эйлин Кэрол Уорнос, которая орудовала во Флориде в 1980-х. Изматывающая картина о психически больной, чьи действия нельзя проверить логикой, решена в реалистическом ключе со свойственными ему причинно-следственными связями, а следовательно, представляет собой чудовищное вранье. Шарлиз Терон, правда, взяла «Золотой глобус», приз за лучшую роль в Берлине и «Оскара» — за то, что дала себя так изуродовать. Но какая ж она все-таки страшная ненакрашенная!
Биография, Триллер, Криминальный |
Патти Дженкинс |
16 ноября 2003 |
10 марта 2004 |
1 час 50 минут |
Проститутка Эйлин (Терон) давала за деньги с 14 лет, потому что родилась в нищете, а делать больше ничего не умела. Десять лет спустя она берет все те же пятерки и червонцы, выглядит и держит себя как бывалый мужик и живет в чем-то среднем между велосипедным гаражом и картонной коробкой. На последнюю пятерку она, в отвисших вареных джинсах, заходит выпить пивка в гей-бар, утирает локтем пену со рта и пленяет мрачную несовершеннолетнюю лесбиянку (Риччи) со сломанной рукой. Эйлин впервые в жизни согрета любовью; ей теперь только бы поднять денег и увезти свою подружку на острова. Убив в целях самозащиты напавшего на нее насильника-садиста и вернувшись в мотель с его тугим кошельком, Эйлин понимает, что у нее есть новый, более прибыльный способ заработать.
Итак, первая серийная убийца в истории США, Эйлин Кэрол Уорнос, орудовавшая во Флориде 1980-х и пришившая семерых мужиков, нашла своих поэтов. Разбирать этот изматывающий фильм о двух злых лесбиянках, мне кажется, не стоит: достаточно указать на принципиальную ошибку, из-за которой от фильма несет чудовищным враньем. Картина решена в любимом Голливудом реалистическом ключе: причинно-следственные связи, резкость психологического портрета, обвинение обществу и т.д. Но в случае с серийным маньяком — а глупая, необразованная Эйлин, безусловно, это доказано тамошним институтом Сербского, была психически больной — этот метод невозможен. Нельзя поверять логикой фантастический, болезненный внутренний мир сумасшедших. Если б это была экспрессионистская фантасмагория или сюрреалистическое действо, это могло бы быть даже интересно. А так — делать вид, что находишь в самом устройстве общества причины преступлений психбольного, — это непедагогично, даже вредно. Шарлиз Терон, правда, взяла «Золотой глобус», приз за лучшую роль в Берлине, а теперь и «Оскара» за то, что дала себя так изуродовать, — но какая ж она все-таки страшная ненакрашенная!
После фильма остаются непонятные впечатления.
Получается что общество не дает исправиться проститутке с 17-м стажем и начать новую жизнь, оно уничтожает ее, тыкая на необразованность.
В свою очередь она изначально убивая мудаков после переключилась на вс ех подряд, тем самым сделав ошибку.
А кто из этих двух девушек монстр правда непонятно...
Причино-следственные связи...
Пусть даже это так.
Фильм глубокий, отчаянный. Фильм об одиночестве, отверженности, о дичайшей жестокости. О равнодушии.
О любви. О том, что "доброе слово и кошке приятно".
Замечательно, что Терон выглядит именно так. Здесь помимо грима, о котором много писали, видна подленность.
Ситуация, в которую попадает главная героиня - абсолютная, чудовищная реальность. Фильм о том, как человеческая душа способна сотворить и пережить немыслимое, за Нежность.