Трехчасовая киноэпопея о советской молодежи начала 60-х годов ХХ века и о проблемах этого поколения. Специальная премия Международного кинофестиваля в Венеции в 1965 году.
Драма |
12+ |
Марлен Хуциев |
18 января 1965 |
1 января 1965 |
2 часа 55 минут |
Молодой современник (Попов) дежурит по апрелю, курит ночами, делит с друзьями вино и сайру, молчит в телефон. Ищет бури в краткий век абсолютной гармонии мира, истории, юности и социализма.
Белая книга 60-х. Старинный букварь детских, шершавых в употреблении понятий: дом, весна, дружба, честь и Родина, работа, вера, глагол. Карусель лестничных пролетов, бутерброды в кармане, поэты в Политехническом. Длинные тени на зябком утреннем солнце, дым горелой листвы, куранты, пятера с балкона. Тайный орден ровесников, повязанных майским настроением, большим прошлым и солдатской фотографией на стене. Артистический треп, обрываемый спросом в упор, к чему двадцатилетний русак середины века должен относиться серьезно. Первое понимание невыносимой легкости. «Как жить?» — спрашивает тень погибшего на фронте отца советский Гамлет, познавший в двадцать три сиротство, голод, женщину, любовь, нужду, гнев, счастье, победу, своих и врагов, книги, разлуку, войну и мир, постигший главное и оторопело тормознувший перед пропастью холостого повтора. Азартным и мудрым нечего делать в мире после тридцати — это открытие столь напугало авторов, что они задвинули его в глубокий конец трехчасовой эпопеи.
Почти три часа в кадре — утро 64-го. «День был светлый и свежий. Людям нравилось жить».