Вторая часть экранизации саги Клайва С.Льюиса: год спустя после освобождения Нарнии от Белой колдуньи дети Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси возвращаются в волшебную страну. В Нарнии, где, как выясняется, за это время прошли сотни лет, правит тиран Мираз, изгнавший законного наследника принца Каспиана. Дети — вместе с гномами, лесными зверями и львом Асланом — встают на защиту Каспиана, грядет великая битва. Амбициозный и дорогостоящий проект студии «Дисней», где главная ставка сделана на экшен и спецэффекты.
Приключение, Фэнтези, Детский, Семейный |
12+ |
Эндрю Адамсон |
15 мая 2008 |
15 мая 2008 |
2 часа 30 минут |
Спустя год после возвращения из Нарнии семейка Певенси — Питер (Мозели), Сьюзан (Попплуэлл), Эдмунд (Кейнс) и Люси (Хенли) — вновь попадает в мир Аслана, где за это время проходит что-то около тысячелетия. Волшебная страна оккупирована совершенно неволшебными тельмаринцами, которые подавляют всякие проявления магии как опасное инакомыслие. Так продолжается до тех пор, пока законный наследник тельмаринского престола принц Каспиан (Барнс), вынужденный скрываться в лесах от своего дяди-узурпатора, не сводит дружбу с нарнийскими партизанами и не призывает на помощь древних королей и королев страны — то есть, собственно, Питера, Сьюзан, Эдмунда и Люси.
Два с половиной года назад я написал в рецензии на фильм «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», что надеюсь никогда не увидеть следующую серию диснеевской эпопеи. После «Принца Каспиана» я готов подтвердить под присягой все тогдашние показания. «Нарния» режиссера Адамсона страдает от целого букета уже, видимо, неизлечимых проблем. Экранизируя короткие морализаторские новеллы Клайва Льюиса как батальные полотна в духе его коллеги Толкиена, Адамсон приносит в жертву все хорошее, что было в Нарнии: ощущение домашнего уюта, неспешный ритм и нравственную бескомпромиссность. «Каспиану» повезло еще меньше, чем «Льву»: там хоть оставили нетронутой евангельскую аллегорию, а тут под самый корешок вырубили смысловой ствол сюжета, притчу о видениях, которые видны только тем, кто верит. От нее осталась нелепая последовательность пожиманий плечами, хмыканий и ничего не значащих гримас, по которым узнать ее, как по когтю льва, может только недюжинный знаток первоисточника. Учащимся начальных классов «Каспиан» придется по душе, но вряд ли он запомнится им больше, чем, скажем, проходной эльфятник «Спайдервик: Хроники». Вот только сделать из Клайва Льюиса «Спайдервик» — это, простите, какой же надо быть…
Я, признаюсь, часто плачу в кино, но на «Принце Каспиане» в первый раз в жизни пустил слезу не от того, что я увидел на экране, а от того, чего я там не увидел.