Психоаналитический триллер о подростке (Катчер, «Где моя тачка, чувак?»), переживающем сумрачные состояния сознания (грозит матери тесаком, а наутро не помнит), который совершает путешествие во времена своих детских травм. Один из кассовых лидеров проката США.
Триллер, Фантастика, Драма |
16+ |
22 января 2004 |
5 февраля 2004 |
1 час 53 минуты |
butterflyeffectmovie.com |
С семи лет Эван (Катчер), сын заключенного в спецлечебницу психопата, помешанного на «коррекции воспоминаний», ведет дневник, куда записывает события своей не сказать чтобы счастливой жизни. Среди них — смерть любимого пса от рук однокашника-садиста, съемки в домашнем порно соседа-педофила и регулярные провалы в памяти. Когда он же, двадцатилетний, в очередной раз перечитывал горестные заметы, неровные буквы расплылись перед глазами, и Эван оказался в прошлом — когда все еще можно исправить. Но изменив один момент, он меняет всю жизнь — и оказывается то в постели с любимой, но не любящей его девушкой (Смарт), то в тюремной камере, то на инвалидном кресле без рук, без ног. Ведь согласно теории хаоса взмах бабочкиного крыла по одну сторону Атлантики может оказаться причиной тайфуна по другую.
В свое время Катчер сделал себе имя как раз на провалах в памяти («Где моя тачка, чувак?»), так что неудивительно, что в основу фильма, где он сыграл свою первую серьезную роль, положен аналогичный сюжет (занятно, что сыграть Эвана предлагали и катчеровскому партнеру по «Тачке» Шону Уильяму Скотту, но тот отказался). В принципе, сюжеты такого рода, берущие начало в классическом рассказе Брэдбери «И грянул гром», в начале шестидесятых еженедельно выпекались Родом Стерлингом и его коллегами по культовому телесериалу «Сумеречная зона». И для того чтобы внятно и эффектно рассказать аналогичную историю, им хватало сорока пяти минут. Оставшееся время тандем Бресс-Грабер заполняет многочисленными жутковатыми и — что совсем уж удивительно — логически выверенными подробностями. Итог: гром, понятно, не грянул, но в американском прокате этот в высшей степени обыкновенный фильм уже месяц не вылезает из топ-десятки. Мир устроен так, что все возможно в нем, но после ничего исправить нельзя.