Ужасна жизнь британской девушки: даже малознакомые люди на вечеринке гадко интересуются, почему она не замужем. Не умея перевести разговор на другую тему, 32-летняя Бриджит Джонс (Зельвегер) страдает, много пьет, ест и спит со своим начальником, красивым и плохим мужчиной (Грант), а красивого и хорошего мужчину долго не замечает, потому что он плохо одевается. Комедия по бестселлеру Хелен Филдинг.
Ромком |
12+ |
Шэрон Магуайр |
4 апреля 2001 |
1 час 37 минут |
miramax.com |
Ужасна жизнь британской девушки: даже малознакомые люди на вечеринке гадко интересуются, почему она не замужем. Не умея перевести разговор на более содержательную тему, 32-летняя Бриджит Джонс (Зеллвегер) страдает, много пьет, ест и спит — со своим начальником, красивым и плохим мужчиной (Грант), который умеет заниматься неким противозаконным (для британцев) сексом. Красивого и хорошего мужчину по фамилии Дарси, которая для англичан звучит — примерно как «Онегин» (Ферт, в 1995 году сыгравший настоящего Дарси в экранизации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение»), Бриджит долго не замечает, потому что он плохо одевается. Сама она, правда, одевается еще хуже, и вообще в фильме многое сделано, чтобы представить ее исключительно бесталанной (что в бестселлере газетной колумнистки Хелен Филдинг, по которому фильм снят, не совсем так: там Бриджит все-таки пишет дневник, а значит, иногда думает). То, что она дура, должно наполнить надеждой сердца миллионов Бриджит во всем мире, тем более что кончается все хорошо — поцелуем под снегом. Для пущей оригинальности героиня в этот момент оказывается в одних трусиках. Казус с потерей юбки — основной юмористический мотив в фильме: должен же он понравиться и мужской аудитории.
Считается, что фильм реалистически рисует жизнь женщины-постфеминистки, которая поняла, что замуж все же хочет. Работать тут стремятся совсем уж смешные тетки, вроде престарелой мамы Бриджит: она уходит от мужа к телепродавцу, предлагающему ей «самореализоваться» у него в программе. Идея самореализации выглядит в фильме довольно комичной. И все это есть новейшая идеология журнала Cosmopolitan, который когда-то был знаменем развития женщины как личности, а в последние годы стал учить, «как сделать, чтобы он целовал землю у тебя под ногами».
Недавно британский Cosmo опубликовал статью под названием «О, Борис!», где англичанкам, повстречавшим русского мужчину, советуют держаться за него любой ценой, потому что он поразительное существо, из другого мира. Не знаю как мужчины, но русские женщины в 32 года — это и правда другой мир: они не боятся остаться старыми девами, так как часто являются веселыми разведенками с немаленьким ребенком и теперь могут позволить себе все что угодно. А все потому, что в юности они феминизма не знали, и впоследствии он стал для них личным завоеванием. Феминизм хорош только для тех женщин, у которых с самореализацией все в порядке — самореализовались уже, так сказать, утратили невинность. Тогда они способны увидеть в нем источник разнообразных удовольствий, а не страшную большую штуку — ту, что не для маленьких 32-летних девочек.