Празднуя 1 мая свой день рождения и месяц с момента, когда подруга Май его бросила, коп №223 (Такэси Канэсиро) звонит всем своим прошлым девушкам, съедает 30 просроченных банок консервированных ананасов, ловит преступника, выблевывает ананасы и решает влюбиться в первую встречную. Другой коп, №663 (Тони Лен Чхиувай), также теряет одну возлюбленную и обретает новую — буфетчицу Фей (Фей Вонг), которая проникает к нему в квартиру и живет с его вещами, пока его нет. Дешевый, мобильный и необычайно броский «Экспресс», снятый в перерыве между съемками тяжеловесного «Праха времен», в одночасье сделал Кар Вая самым модным режиссером в мире. Неспроста: он первым проделал так необходимую операцию — примирил эстетику клипа с прочувствованным арт-кино.
Трагикомедия, Криминальный |
16+ |
Вонг Карвай |
14 июля 1994 |
14 июля 2022 |
1 час 38 минут |
Празднуя 1 мая свой день рождения и месяц с момента, когда подруга Май его бросила, коп №223 (Канэсиро) звонит всем своим прошлым девушкам, съедает 30 просроченных банок консервированных ананасов, ловит преступника, выблевывает ананасы и решает влюбиться в первую встречную. Другой коп, №663 (Люн Чи Вай), также теряет одну возлюбленную и обретает новую — буфетчицу Фэй (Вонг), которая проникает к нему в квартиру и живет с его вещами, пока его нет.
Истории, как и люди, мимолетно пересекаются и разлетаются в стороны, чтобы так друг о друге и не забыть. Копы тщетно ждут звонков в телефонных будках. Курят, обволакивая дымом стаканы. Звучит «California Dreamin’» The Mamas and the Papas. Неон отражается в темных очках, отражающихся в витринах. Стеклобетонный Гонконг то погружается под воду, увиденный «рыбьим глазом» широкоугольного объектива, то, визжа и смазываясь, проносится мимо. Дешевый, мобильный и необычайно броский «Экспресс», снятый в перерыве между съемками тяжеловесного «Праха времен», в одночасье сделал Кар Вая самым модным режиссером в мире. Неспроста: он первым проделал так необходимую операцию — примирил эстетику клипа с прочувствованным арт-кино. Когда фильм вышел, казалось, что пропустить его — все равно что не попасть на экспресс, идущий в будущее кинематографа. Будущее наступило, и теперь это чувство кажется приятным воспоминанием.