Известный режиссер Гвидо Ансельми собирается снимать новый фильм. Но все у него не ладится: жена замучила ревностью, картина разваливается, друзья не понимают его проблем. Гвидо впадает в депрессию. Теперь ему сложно провести границу между вымыслом и неприятной реальностью.
Фэнтези, Драма |
16+ |
Федерико Феллини |
14 февраля 1963 |
12 ноября 2020 |
2 часа 19 минут |
Знаменитый итальянский кинорежиссер Гвидо Ансельми (Мастроянни), едва приступив к съемкам очередной картины, впадает в жесточайший творческий кризис. Картина не получается, а отступать уже поздно. Ситуация усугубляется сложными отношениями героя с его чересчур утонченной женой (Эме) и вульгарной любовницей (Мило), а также вмешательством фрейдистских образов детства и инфантильных мужских фантазий.
Только очень молодые или очень плохие люди не пережили увлечения Феллини. Можно не любить его как режиссера, но ведь без него не было бы ни музыки Нино Роты, ни улыбки Мазины — Кабирии. А если и были бы, то вот «8 1/2» — точно нет. Это первый (в смысле — лучший) фильм, где герой — кинорежиссер; первый фильм о неснятом фильме. Известно, что Феллини прилепил над видоискателем камеры записку самому себе: «Не забудь — снимаем комедию», на самом же деле это первый фильм, где вывернуто наружу творческое нутро художника, являющее собой гарем и церковь одновременно. Здесь грешат и каются, каются и грешат. Здесь простак Мастроянни окончательно входит в кондицию интеллектуального идола. Здесь кинематограф, полвека уныло долбивший на потребу публике свои «истории», неожиданно умолкает, а после начинает говорить уже совершенно другим, интимным, запертым до того в подсознании языком. И забыть этот язык никто уже не сможет никогда.